Главная \ Услуги \ Для физических лиц \ Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Потребителем в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Сфера применения Закона о защите прав потребителей: 
- возврат некачественного товара; 
- защита прав участников долевого строительства (Закон № 214-ФЗ); 
- защита прав граждан при оказании туристических услуг; 
- взыскание компенсаций за нарушение сроков оказания услуги;
- взыскание страховых выплат по ОСАГО и КАСКО;
- отказ в ремонте по гарантии и др.    garant2a

Нарушение прав потребителей со стороны продавца (изготовителя, исполнителя, импортера) повсеместное явление. Поэтому потребитель должен знать механизм реализации своих прав и защищать их на основании закона.

Защита прав потребителей – это юридические действия, направленные на восстановление нарушенных прав потребителя при покупке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Потребитель может самостоятельно (лично) защищать нарушенные права либо обратиться за помощью к юристу.

Юрист по защите прав потребителя окажет своевременную юридическую помощь, направленную на восстановление нарушенных прав потребителя, а именно:
- проконсультирует;

- составит претензию продавцу о качестве товара, о замене товара ненадлежащего качества;
- представит интересы в претензионном урегулировании спора с продавцом (исполнителем);
- составит исковое заявление;

- представит интересы по гражданскому делу в суде.

Основные права потребителя согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»: право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей; право потребителя на гарантийное обслуживание товара (работы); право потребителя на безопасность товара (работы, услуги); право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

В случае если Ваши права были нарушены в сфере защиты прав потребителей, необходимо обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией. Претензия пишется в произвольной форме в двух экземплярах. Общих срок рассмотрения претензии 10 дней.
Согласно п 1. ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

П. 6. ст. 13 Закона При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

П. 1 ст. 14 Закона Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Статья 15. КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

П. 2 ст. 17 Закона Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.