Главная \ Услуги \ Для физических лиц \ Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей
Юридическое бюро "Приор" (Череповец)
оказывает услуги юриста в сфере
защиты прав потребителей

Закона о защите прав потребителей

Потребителем в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Сфера применения Закона о защите прав потребителей: 

  • возврат некачественного товара; 
  • защита прав участников долевого строительства (Закон № 214-ФЗ); 
  • защита прав граждан при оказании туристических услуг; 
  • взыскание компенсаций за нарушение сроков оказания услуги;
  • взыскание страховых выплат по ОСАГО и КАСКО;
  • отказ в ремонте по гарантии и др.    

Нарушение прав потребителей со стороны продавца (изготовителя, исполнителя, импортера) повсеместное явление. Поэтому потребитель должен знать механизм реализации своих прав и защищать их на основании закона.

Закона РФ О защите прав потребителейЗащита прав потребителей – это юридические действия, направленные на восстановление нарушенных прав потребителя при покупке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Потребитель может самостоятельно (лично) защищать нарушенные права либо обратиться за помощью к юристу.

Основные права потребителя согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»: право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей; право потребителя на гарантийное обслуживание товара (работы); право потребителя на безопасность товара (работы, услуги); право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

В случае если Ваши права были нарушены в сфере защиты прав потребителей, необходимо обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией. Претензия пишется в произвольной форме в двух экземплярах. Общих срок рассмотрения претензии 10 дней.

Согласно пункта 1 статьи 13 Закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно пункта 1 статьи 14 Закона, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Статья 15. КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Моральный вред Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно пункта 2 статьи 17 Закона, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона, потребители (иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей), освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Услуги юриста по защите прав потребителя

zashita-prav-potrebitelya2 Юрист по защите прав потребителя окажет своевременную юридическую помощь, направленную на восстановление нарушенных прав потребителя, а именно:

  • проконсультирует;
  • составит претензию продавцу о качестве товара, о замене товара ненадлежащего качества;
  • представит интересы в претензионном урегулировании спора с продавцом (исполнителем);
  • составит исковое заявление;
  • представит интересы по гражданскому делу в суде.

Оказание услуг происходит с максимальной оперативностью, в том числе с использование современных средств связи (viber, skype и др.).

Обращайтесь в бюро "Приор"! Доверьтесь профессионалу!  

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ: